Система  
беспроводного
широкополосного
доступа «LBX-R»

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ

Интеллектуальные транспортные системы - это гармонизированная система, интегрирующая современные информационные, коммуникационные и телематические технологии, технологии управления и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.

Определение требований архитектуре интеллектуальных транспортных систем позволяет обеспечивать их построение в соответствии с реальными потребностями пользователей ИТС, снизить капитальные затраты и повысить эффективность системы в целом, определить оптимальный набор необходимых решений для первоначального внедрения и разработать план последующего развития или модернизации системы.

Этот тип оборудования, произведенный в ООО "ЛИС", имеет статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, утвержденного Приказом Минпромторга РФ №52 2022 года.

Скачать ПРИКАЗ
PDF откроется вновом окне

СОСТАВ СИСТЕМЫ

Система LBX-R-59 включает абонентское оборудование, сети радиодоступа и ядро сети.

Система предусматривает организацию опорной сети передачи данных (LAN) c применением соответствующих агрегирующих коммутаторов уровня L2+, L3 и коммутаторов доступа.

Сеть радиодоступа образуют придорожные устройства LBX-RSU-59 (базовая станция), которые подключаются к ядру сети через сеть доступа с использованием организованных проводных или радиоканалов требуемой пропускной способности.

В качестве абонентского устройства, используется мобильное устройство LBX-ОВU-59 (бортовая станция), которое монтируется на транспортные средства.

Ядро сети образуют система коммутации и сопряжения (контроллеры придорожных устройств, коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые шлюзы, устройства сопряжения с сетью IMS), система управления и мониторинга NMS (серверы SNMP, OMA), система обеспечения безопасности сети (серверы авторизации, аутентификации и учета, серверы управления политиками сети, устройства анализа и фильтрации трафика), система предоставления мультисервисных услуг связи (DHCP, DNS).

Все представленное оборудование разработано и изготовлено в России и соответствует требованиям статуса ТОРП.

Аппаратно-программный комплекс «Ядро LBX-R»  - промышленный сервер, на котором  установлено программное обеспечение (ПО) Linux Enterprise Server (open-source) и специализированное ПО LBX-CN-SWR/ -MMS.

Придорожные устройства LBX-RSU-59

Придорожное устройство LBX-RSU-59 обеспечивает связь между транспортной инфраструктурой и транспортными средствами, другими мобильными устройствами путем обмена данными через DSRC в соответствии с стандартами, включая, но не ограничиваясь ими (IEEE 802.11/802.11p, IEEE 1609.x, ETSI ITS-G5).

LBX-RSU-59 может быть интегрировано в сеть Интернет для обеспечения удаленного управления и предоставления мобильным пользователям услуг информационных приложений (мультимедиа), предоставляемых поставщиками услуг. LBX-RSU-59 также могут быть объединены с местными системами управления дорожным движением для предоставления услуг по управлению дорожным движением транспортным средствам (общественный транспорт, спецтехника) и другим мобильным устройствам.

Придорожное устройство LBX-RSU-59 поддерживает функции маршрутизации, передачи, приёма и обработки потоков данных, идущих от телекоммуникационного центра (серверное оборудования ядра сети) к БО, а также выполняет функции шлюза для подключения периферийного БО к серверному оборудованию ядра сети для обеспечения радиосвязи DSRC.

Разработана и освоено производство модификацияLBX-RSU-59  с функцией точки доступа  технологии Wi-Fi 6  (Стандарты IEEE 802.11ac/ax);

Придорожное устройство
LBX-RSU-59 с двумя боковыми
панельными антеннами КУ= 14 dBi
Описание изделия
СЕртификат соответствия
статус ТОРП

Бортовое оборудование LBX-OBU-59

Бортовое оборудование LBX-OBU-59 относится к радиоэлектронным средствам (РЭС) ИТС, устанавливается внутри транспортного средства и осуществляет обмен (передачу, прием, ретрансляцию) сообщениями с другим бортовым или придорожным оборудованием посредством радиосвязи DSRC или других средств связи LTE, 5G, Wi-Fi.LBX-OBU-59 поддерживает функции маршрутизации, передачи, приёма и обработки потоков данных, идущих от телекоммуникационного центра (серверное оборудования ядра сети) к БТО, а также выполняет функции шлюза для подключения периферийного БТО к серверному оборудованию ядра сети для обеспечения радиосвязи DSRC.

В зависимости от модификации LBX-OBU-59 производится в составе основных функциональных элементов:

Внешний вид LBX-OBU-59
статус ТОРП
Комбинированная (совмещенная) антенна-плавник приемо-передатчика DSRC и ГНСС приемника
статус ТОРП
Скачать Описание
СЕртификат соответствия

Модуль радиоканала DSRC – радиоэлектронное устройство с установленным специальным программным обеспечением, которое обеспечивает реализацию стандарта DSRC (IEEE 802.11p) и выступает в качестве связующего звена между оборудованием DSRC.

Модуль приемника сигналов ГНСС – радиоприемное устройство для определения географических координат текущего местоположения антенны приёмника.

Модули связи – электронное устройство, предназначенное для организации связи с оборудованием сетей LTE, 5G NR, Wi-Fi 5/6 для осуществления обмена информацией с другими элементами системы и внешними инфокоммуникационными сетями.

Модуль сервисов транспортного средства (МС ТС) – электронное устройство, предназначенное для взаимодействия с электронными системами транспортного средства с помощью интерфейсов LIN, CAN, FlexRay, MOST/Ethernet.

Модуль водителя – электронное устройство с установленным специальным программным обеспечением, предназначенное для обработки информации от других элементов системы и отображения ее водителю транспортного средства.  В качестве модуля водителя может использоваться планшет с ПО «Эмулятор интерфейса водителя «HMI». Эмулятор представляет из себя мобильное приложение для ОС Android.

Антенны DSRC, ГНСС, LTE, 5G, Wi-Fi – устройство, предназначенное для излучения или приема сигналов связи от другого оборудования DSRC, приема сигналов ГНСС, излучения или приема сигналов связи с оборудования сетей LTE, 5G, Wi-Fi.

Модуль расширения (дополнительная опция) для подключения датчиков температуры, влажности, давления и др.