МШБД

Система радиосвязи МШБД с поддержкой технологии
3GPP LTE 4G

В соответствии с решением ГКРЧ РФ от 11 сентября 2018 г. № 18-46-02 «О выделении полосы радиочастот 1785-1805 МГц для радиоэлектронных средств сухопутной подвижной службы для создания технологических сетей связи на железнодорожном транспорте», решением ГКРЧ N 18-46-03-2 Об использовании полосы радиочастот 360-380 МГц радиоэлектронными средствами мобильного широкополосного беспроводного доступа на территории метрополитена города Москвы и необходимостью  построения технологических сетей связи на ж/д транспорте и в метрополитенах с использованием телекоммуникационного оборудования российского происхождения  ООО "ЛИС" разработал и производит системы  МШБД стандарта 3GPP LTE 4G:

СИСТЕМА МОБИЛЬНОГО ШИРОКОПОЛОСНОГО БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА МШБД-1800

СИСТЕМА МОБИЛЬНОГО ШИРОКОПОЛСНОГО БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА МШБД-350

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ МШБД-1800

Система МШБД-1800 позволяет создавать технологические территориально распределенные сети радиосвязи, включающие подсистему базовых станций ЛАД-БС-1800М и абонентские станции - возимые ЛАД-АС-1800-01 и носимые ЛАД-АС-1800-02. В качестве транспортной сети используется сеть передачи данных на базе протоколов IP/MPLS.

Ядро сети формируется на основе оборудования, реализующего системы EPC, IMS и ТМS (SMNP, IPMI, JMX, VMware).

Базовые станции ЛАД-БС-1800М поддерживают интерфейсы и протоколы передачи пользовательских данных как напрямую друг другу, так и через оборудование ядра сети.Без MIMO, использование режима SISO (Single Input Single Output).

Применение системы МШБД-1800 ориентировано на создание технологических многозоновых сетей радиосвязи для транспортного комплекса РФ на различных объектах:
- железные дороги для целей организации технологической сети радиосвязи;
- метрополитены для целей организации системы управления движением и инфраструктурой, информирования пассажиров, обеспечения безопасности;
- кооперативные интеллектуальные транспортные системы для железнодорожных видов транспорта;
- элементы федеральной сети транспортной телематики вдоль железных дорог.

Решение ГКРЧ от 11 сентября 2018 г. № 18-46-02 . О выделении полосы радиочастот 1785-1805 МГц для радиоэлектронных средств сухопутной подвижной службы для создания технологических сетей связи на железнодорожном транспорте.

Скачать Описание

СОСТАВ СИСТЕМЫ МШБД-1800

Система МШБД-1800 предусматривает несколько видов базовых станций ЛАД-БС-1800М:- базовая станция большого радиуса действия (макросоты) ЛАД-БС-1800-01;- базовая станция локального радиуса действия (малые соты) ЛАД-БС-1800-02 и ЛАД-БС-1800-03;- базовая станция в режиме ретранслятора сигналов ЛАД-БС-1800р.

Односекторная (при использовании внешней антенны), многосекторная (при использовании распределенной антенно-фидерной системы).Обеспечивается ЭМС при совместной работе с другими системами радиосвязи на общую распределенную антенно-фидерную систему(при использовании заказываемых отдельно аксессуаров).Базовые станции ЛАД-БС-1800 всех видов имеют унифицированный 2U корпус, предназначенный для монтажа в стандартные 19’’ телекоммуникационные шкафы/стойки.

Моноблочная конструкция (радиоблок и блокформирования размещены в одном корпусе).

Срок службы изделия – не менее пяти лет с даты ввода в эксплуатацию.

ЛАД-БС-1800М
/вид спереди/
ЛАД-БС-1800М
/вид сзади/

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ МШБД-350

Система МШБД-350 формируется из абонентского оборудования, сети радиодоступа и ядра сети.

Абонентское оборудование ЛАД-АС-350 включает носимые терминалы, возимые и стационарные станции. Категория: не менее 4.

Сеть радиодоступа образуют базовые станции ЛАД-БС-350, реализованные по комбинированной или распределенной архитектуре. В качестве транспортной сети используется опорная сеть передачи данных на базе протоколов IP/MPLS.

Ядро сети формируется на основе оборудования, реализующего системы EPC иIMS. В качестве ядра сети используется АПК PROTEI EPC производства компании ООО "ПРОТЕЙ".

Применение системы МШБД-350 ориентировано на создание технологических сетей транспортного комплекса Российской Федерации на различных объектах:
- городской наземный пассажирский транспорт для целей управления и оповещения пассажиров;
- метрополитены для целей организации системы управления движением и инфраструктурой, информирования пассажиров, обеспечения безопасности;
- кооперативные интеллектуальные транспортные системы всех видов транспорта;
– федеральная сеть транспортной телематики вдоль автомобильных и железных дорог.

Система МШБД-350 имеет архитектуру, позволяющую создавать сети радиосвязи самого разного назначения: технологические, выделенные, общего пользования, в составе интеллектуальных транспортных систем (ИТС),сервисов технологии IoT (Internet of Things –Интернет вещей), и др.

СОСТАВ СИСТЕМЫ МШБД-350

Базовые станции ЛАД-БС-350 предназначены для построения подсистемы радиодоступа сети МШБД. Базовые станции ЛАД-БС-350 поддерживают интерфейсы и протоколы передачи пользовательских данных как напрямую друг другу, так и через оборудование ядра сети.

Система МШБД-350 предусматривает два вида базовых станций ЛАД-БС-350:
- базовые станции с комбинированной архитектурой;
- базовые станции с распределенной архитектурой.

Комбинированная архитектура
Базовая станции ЛАД-БС-350 скомбинированной архитектурой в составе блока формирования и обработки сигналов и приемопередатчика имеет унифицированный 2U корпус, предназначенный для монтажа в стандартные 19’’ телекоммуникационные шкафы/стойки.

Базовая станция ЛАД-БС-350 с комбинированной архитектурой

Распределенная архитектура
В состав базовой ЛАД-БС-350 станции с распределенной архитектурой входят:
• радиоблок (ЛАД-БС-350-РБ, РБ) с ВЧ-модулями (УМ, МШУ, дуплексер)
• блок формирования и обработки сигналов(ЛАД-БС-350-БФ, БФОС)

Радиоблок является аналогом RRU/RRH (выносной радиоблок) в решениях других производителей (remote radio head (RRH), also called a remote radio unit (RRU) in wireless networks). Блок формирования и обработки сигналов является аналогом BBU (base band unit) в решениях других производителей.

ЛАД-БС-350-РБ и ЛАД-БС-350-БФ соединяются между собой оптоволоконным кабелем. Обмен сигналами между блоками осуществляется с использованием интерфейса 10 Gigabit Ethernet посредством проприетарного протокола.

Конфигурация ЛАД-БС-350 позволяет строить сети радиодоступа с организацией: макросот, малых сот и использовать станции –ретрансляторы.

Блок формирования и обработки сигналов (ЛАД-БС-350-БФ, БФОС) распределенной архитектуры
статус ТОРП
Базовая станция ЛАД-БС-350 комбинированной архитектуры
статус ТОРП
Радиоблок (ЛАД-БС-350 РБ) распределенной архитектуры
статус ТОРП
Модуль сетевого доступа
статус ТОРП
Абонентский пульт ГГС
статус ТОРП
Модуль питания
статус ТОРП
Модуль интерфейсов пользователя
Антенна типа "шайба"